ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЯРЫГИНОЙ МАРИНЫ ПАВЛОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167» г. САРАТОВ
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 29509.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Марина Ярыгина (УИ №540551, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Сценарий группового развлечения «Азбука безопасности» в младшей группеЦель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице. Задачи: 1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения. 2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира. 3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения. Оборудование: Фонограмма: Паровозик; рюкзак, опасные и безопасные вещи; карточки с изображением опасных и безопасных предметов; муляж ядовитого гриба; игрушки животных, машины; красные, желтые, зеленые кружочки. Ход досуга: Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся в поход по Стране безопасности. Хотите? Выбегает Почемучка. Почемучка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять? Ведущий: Ребята, кто же это? Почемучка: Я веселый Почемучка, здравствуйте! - А вы знаете, почему меня так назвали? - Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему… Ведущий: Подожди, подожди! Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в поход? Почемучка: А что это такое – поход? Ведущий: Поход, Почемучка, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес, к лугу или на речку. Почемучка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять. Ведущий: А ты готов к походу? Почемучка: Да готов! Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы. Почемучка: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все в круг. 1. Разминка: Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте) Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, (поднимать и опускать прямые руки) В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, пять (поднять руки вверх, вращать кулачками) Полетели, закружились. А теперь, мы – ручейки, (ноги на ширине плеч, наклониться вперёд) Гоним наперегонки (руками делаем движения из стороны в сторону) Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим (показываем) Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём) Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть) Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте) Веселей шагай, дружок! Почемучка: Ребята, а я вот собрался в поход рюкзак. (Выкладывает опасные - безопасные вещи) Ведущий: Ой, Почемучка, что же ты взял собой? Ребята, давайте поможем Почемучке правильно собрать рюкзак в поход. 2. Игра «Опасно - безопасно» Ведущий: если на карточке изображен опасный предмет – вы громко топаете ногами, если нет – хлопаете в ладоши. Почемучка: Спасибо ребята. - А давайте сначала поедем на паровозе. Занимайте свои места, вставайте все в круг. (Фонограмма: Паровозик) Почемучка: (находит гриб) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается) Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы. Ведущий: А давайте лучше поиграем. 3. игру «Передай грибок». Вставайте все в круг. Почемучка: Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма) Почемучка: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше в путь. - Ура, я пакет нашёл, наверно там подарок. Давайте посмотрим! Ведущий: Подожди-подожди, это твой пакет? Почемучка: Нет. Ведущий: Ребята, брать неизвестно чьи пакеты, коробки нельзя. Даже подходить к ним близко не стоит. Нужно положить его на место и позвонить в полицию. Какой телефонный номер полиции? (02) Ведущий: Мы немножко поиграли, отдохнули, пора и в детский сад возвращаться. Почемучка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами. Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя! Почемучка: Почему? Ответы детей. Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни! Почемучка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво! Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей. Ведущий: Из-за спички может загореться не только дом, но и лес. И все животные окажутся в большой беде. Спасите животных! 4. Эстафета «Спасите животных». Почемучка: Вывозить животных будем на машинах. Добегаем до животных (игрушки, сажаем одного в машину и бегом возвращаемся, высаживаем в «безопасное» место. Передаём эстафету следующему. Почемучка: Спасибо ребята, пожар потушен, опасность миновала. Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей. Ты о пожаре услыхал – Скорей об этом дай сигнал! Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер: «01» Почемучка: Ну, хорошо, я все понял! Тогда пошли обратно в детский сад. Вставайте все в круг. Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем) Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём) Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть) Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте) Веселей шагай, дружок! Ведущий: Смотрите, ребята, мы пришли в город. Почемучка: Всем, кто любит погулять, Всем без исключенья, Нужно помнить, нужно знать Правила движенья! Ведущий: На столбе висят три глаза, Мы его узнали сразу. Каждый глаз, когда горит, Нам команды говорит: Кто куда поехать может, Кто идет, а кто стоит. Почемучка: Если свет зажегся красный Значит, двигаться …опасно Свет зеленый говорит «Пешеходам путь …открыт!» Воспитатель: Что это ребята? (Светофор) Почемучка: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в 5. игру «Светофор». Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. Ведущий: Чтобы проверить, как вы запомнили правила дорожного движения, поиграем в 6. игру - эстафету «Водители» (Правила: нужно «управляя машиной» объехать вокруг препятствий и передать эстафету. Чья команда быстрее закончит, и при этом не нарушит, привил дорожного движения, тот и победил). (Фонограмма)Ведущий: Внимание, отправляется, всем занять свои места. (Встают в круг). Звучит фонограмма «Паровозик» Ведущий: Остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные. Почемучка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята. Ведущий: Ребята, а вам понравился поход? Я рада, что вы узнали и запомнили, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится, будьте дружными и в трудную минуту приходите друг другу на помощь. 1 декабря 2022 в 19:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.