ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЯРЫГИНОЙ МАРИНЫ ПАВЛОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167» г. САРАТОВ

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 29509.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Марина Ярыгина (УИ №540551, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Мастер-класс «Космическое рисование» для родителей воспитанников младшего дошкольного возраста

«Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях семейного воспитания"

Цель: помочь родителям осознать важность развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.

Задачи:

1. Познакомить родителей с разнообразием нетрадиционных изобразительных техник, применяемых в художественном развитии детей младшего дошкольного возраста.

2. Формировать у родителей практические умения и навыки в изобразительной деятельности, в процессе освоения ими способов создания образов (композиций) по средствам нетрадиционных художественных техник.

3. Развивать художественно-творческую активность, художественные способности, фантазию.

4. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания.

Материалы и инструменты: шаблоны с изображением звезды, ватные палочки, краски, непроливайки, влажные салфетки, кленки на столах, набор кубиков для построения ракеты на каждого ребенка, в группе создать небольшой антураж «космоса», развешать звезды, построить ракету из мягких модулей, подобрать музыкальное сопровождения, голос «Лунтика».

Наглядный материал: алгоритмы рисования в нетрадиционной технике, детские работы.

Содержание мастер - класса:

Дети с родителями встают в полукруг в группе под легкую музыку

Воспитатель: Заглянуло к нам в оконце, утром ласковое солнце. поприветствовало нас и сказало: "Добрый час". Я рада приветствовать вас в нашей группе на мастер-классе, под названием «Космическое рисование».

А сейчас мы с вами познакомимся, будем передавать мяч и называть свое имя.

Ребята посмотрите на ковер, это наши с вами волшебные летающие тарелки.

Я приглашаю вас занять места на них. Давайте с вами разомнем наши пальчики.

Игра с палочками: «ручки помыли», «маленькие ушки»

Ребята слышите (звучит музыка, кто-то к нам летит) посмотрите, а кто это к нам прилетел на ракете? (Лунтик)

Он предлагает нам слетать с ним в космос, посмотреть на звезды, а в конце нас ждет сюрприз.

Отправляемся в космическое путешествие и пересядем на ракету, которую сами и построим (строим ракету из набора кубиков по образцу или кто, как хочет, кубики можно взять на каждого разного цвета и потом спросить какого цвета ракета получилась у детей, с целью закрепления основных цветов, летим (проходим за столы, на столах лежат листы с фоном звездное небо, звезды прозрачные)

Воспитатель: Наш полет продолжается, но вот беда что-то звезд не видно?

Ваша задача раскрасить звезды на небе с помощью ватной палочки.

Воспитатель: Это рисование методом тычка. Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например, ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Если тычок делать целенаправленно, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом можно нарисовать украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое. А мы выполним «звезду» этим способом

Дети с помощью родителей раскрашивают «звезды» в этой технике, под космическую музыку.

Воспитатель. Ребята расскажите Лунтику какого цвета получились звезды у вас?

Воспитатель.

Рисовали, рисовали

наши пальчики устали,

будем в космосе летать,

упражнения выполнять.

Пальчиковая гимнастика "Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

Воспитатель. Наш полет мы продолжаем и гостей инопланетных встречаем.

Я вам предлагаю нарисовать ладошкой инопланетянина с помощью детской ладошки, и придумать короткую историю о инопланетном друге (образцы с фоном звездное небо или летающие тарелки, лежат на столе, выполняем по образцу цветовую гамму можно менять по своему выбору.

Во время выполнения задания воспитатель рассказывает о данной технике:

Рисование пальчиками и ладошками хорошо развивает мелкую моторику рук, что в свою очередь влияет не только на умение малыша использовать свои руки, но и способствует развитию его речи. Рисовать этим способом можно, что вам хочется: птиц, деревья, животных, солнце и небо, и многое другое.

Рефлексия: Какие замечательные рисунки у вас получились: с помощью какого цвета, передали портрет изображение инопланетянина. А вы придумали как зовут вашего инопланетянина, расскажите Лунтику, ему очень интересно.

Ребята, Лунтику понравилось наше космическое рисование, как и обещал, в конце нашего занятия мы должны с вами найти какой-то сюрприз. Я предлагаю вам пройти со мной к ракете и посмотреть, что же для нас там приготовил Лунтик.

Заключительная часть (в форме интервью с родителями):

- Теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, что вы почувствовали, испытали?

Это не только увлекательное занятие, данный вид деятельности помогает вашему малышу раскрыться, научиться фантазировать, быть творческой личностью.

- Спасибо, что приняли участие в нашем мастер-классе.

До новых встреч!

1 декабря 2022 в 20:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.