ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЯРЫГИНОЙ МАРИНЫ ПАВЛОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167» г. САРАТОВ
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 29509.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Марина Ярыгина (УИ №540551, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Мастер-класс «Космическое рисование» для родителей воспитанников младшего дошкольного возраста«Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях семейного воспитания" Цель: помочь родителям осознать важность развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях семейного воспитания. Задачи: 1. Познакомить родителей с разнообразием нетрадиционных изобразительных техник, применяемых в художественном развитии детей младшего дошкольного возраста. 2. Формировать у родителей практические умения и навыки в изобразительной деятельности, в процессе освоения ими способов создания образов (композиций) по средствам нетрадиционных художественных техник. 3. Развивать художественно-творческую активность, художественные способности, фантазию. 4. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания. Материалы и инструменты: шаблоны с изображением звезды, ватные палочки, краски, непроливайки, влажные салфетки, кленки на столах, набор кубиков для построения ракеты на каждого ребенка, в группе создать небольшой антураж «космоса», развешать звезды, построить ракету из мягких модулей, подобрать музыкальное сопровождения, голос «Лунтика». Наглядный материал: алгоритмы рисования в нетрадиционной технике, детские работы. Содержание мастер - класса:Дети с родителями встают в полукруг в группе под легкую музыку Воспитатель: Заглянуло к нам в оконце, утром ласковое солнце. поприветствовало нас и сказало: "Добрый час". Я рада приветствовать вас в нашей группе на мастер-классе, под названием «Космическое рисование». А сейчас мы с вами познакомимся, будем передавать мяч и называть свое имя. Ребята посмотрите на ковер, это наши с вами волшебные летающие тарелки. Я приглашаю вас занять места на них. Давайте с вами разомнем наши пальчики. Игра с палочками: «ручки помыли», «маленькие ушки» Ребята слышите (звучит музыка, кто-то к нам летит) посмотрите, а кто это к нам прилетел на ракете? (Лунтик) Он предлагает нам слетать с ним в космос, посмотреть на звезды, а в конце нас ждет сюрприз. Отправляемся в космическое путешествие и пересядем на ракету, которую сами и построим (строим ракету из набора кубиков по образцу или кто, как хочет, кубики можно взять на каждого разного цвета и потом спросить какого цвета ракета получилась у детей, с целью закрепления основных цветов, летим (проходим за столы, на столах лежат листы с фоном звездное небо, звезды прозрачные) Воспитатель: Наш полет продолжается, но вот беда что-то звезд не видно? Ваша задача раскрасить звезды на небе с помощью ватной палочки. Воспитатель: Это рисование методом тычка. Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например, ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Если тычок делать целенаправленно, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом можно нарисовать украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое. А мы выполним «звезду» этим способом Дети с помощью родителей раскрашивают «звезды» в этой технике, под космическую музыку. Воспитатель. Ребята расскажите Лунтику какого цвета получились звезды у вас? Воспитатель. Рисовали, рисовали наши пальчики устали, будем в космосе летать, упражнения выполнять. Пальчиковая гимнастика "Будем в космосе летать". (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки) 1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак) Будем в космосе лететь. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого) 1 – комета. 2 – планета. 3 – луноход. 4 – звездолет. 5 – земля, (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь) До свидания друзья! (То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе). Воспитатель. Наш полет мы продолжаем и гостей инопланетных встречаем. Я вам предлагаю нарисовать ладошкой инопланетянина с помощью детской ладошки, и придумать короткую историю о инопланетном друге (образцы с фоном звездное небо или летающие тарелки, лежат на столе, выполняем по образцу цветовую гамму можно менять по своему выбору. Во время выполнения задания воспитатель рассказывает о данной технике: Рисование пальчиками и ладошками хорошо развивает мелкую моторику рук, что в свою очередь влияет не только на умение малыша использовать свои руки, но и способствует развитию его речи. Рисовать этим способом можно, что вам хочется: птиц, деревья, животных, солнце и небо, и многое другое. Рефлексия: Какие замечательные рисунки у вас получились: с помощью какого цвета, передали портрет изображение инопланетянина. А вы придумали как зовут вашего инопланетянина, расскажите Лунтику, ему очень интересно. Ребята, Лунтику понравилось наше космическое рисование, как и обещал, в конце нашего занятия мы должны с вами найти какой-то сюрприз. Я предлагаю вам пройти со мной к ракете и посмотреть, что же для нас там приготовил Лунтик. Заключительная часть (в форме интервью с родителями): - Теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, что вы почувствовали, испытали? Это не только увлекательное занятие, данный вид деятельности помогает вашему малышу раскрыться, научиться фантазировать, быть творческой личностью. - Спасибо, что приняли участие в нашем мастер-классе. До новых встреч! 1 декабря 2022 в 20:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.